Ну вот, после большого перерыва вернулся к Тяни-Толкаю. Первый поход - см. на http://forum.guns.ru/forummessage/24/240528.html . Отчет прилагаю ниже. Ликвидировал
пластик в пулеприемнике, пронзив стволом коробку. Так же, как делал
Дрикс на своем Гане. Образовавшуюся ступеньку (нижний край отверстия
ствола вышел чуть выше ложа пульки и был препятствием для досылания)
убрал поксиполом. В реалии даже незаметно, на фото видно слегка.
Поксипол встал мертво, а ложе отформовано прямо досылателем.
Пролил-капнул, пленку наложил, досылатель задвинул, выжатые остатки -
долой. Разделитель - пленка упаковки сигаретной пачки, к поксиполу не
клеится. И мазанул черной нитро.
Рис. 1 Технологию
заделки концов троса усовершенствовал. Хотя первый вариант прожил более
450 выстрелов, заделка <выехала> однажды при пульке-колпачке,
раздувшейся на крутом заходе в нарезах. Это случилось после переделки
казенника. Не вылетела, застряла. Тогда заход нарезов был исправлен
конусным притиром. Однако теперь и заделка тросов осуществляется по
более надежной схеме, показанной на рис. 2. Рис. 2 Завернутые
поверх медной втулочки концы ниток троса загоняю в наконечник с
расточенным заходным конусом, а в серединку вгоняется клин-гвоздь.
Перед пропайкой заделки осаживаются на спец. растяжке, показанной на
следующем рис. 3. Рис. 3 Натяжение
- ну, не менее 2000 Н, по ощущениям на гайке М6, так что уголок 35
слегка прогибается при возвышении оси над полкой 12 мм. Затем пайка
троса оловом. Отмечу, что пробовал паять серебром газовой горелкой. Это
не пошло: трос рвался при первом выстреле. Естественно не на взводе, а
в рабочем ходе сжатия газа, где нагрузки на порядок выше. Рвался трос
по ниткам, ибо отпущен был до 800 С град. при пайке. Для принятого выше
варианта исполнения троса пока сделано более 300 выстрелов, и никаких
следов движения в заделках троса не видно. Это специально вымерял.
Почти вся винтовка (без УСМ) в разобранном виде показана на фото 4. Рис. 4 Вот крупно передняя часть на фото5: Рис. 5 В
оси ролика натяжения троса появился зазор около 0,1 мм. Надо вставить в
латунь стальную втулочку. В его натяжителе-болте М5 слева поставлена
полиэтиленовая втулка в обойме. Это, так сказать, противоударный
<буфер>. Рис. 6 А на фото 6 детали задней поршневой группы. Видны
два нестандартных элемента, выступающих из выполненной прорези
цилиндра. Первая, с пропилом для вставки троса - это зацеп, приваренный
к поршню (поршень внутри), вторая - втулка, притянутая к задней бобышке
цилиндра (заднику). К ней крепится защитный закрылок приклада (см.
ниже), одновременно с ее помощью убрана боковая качка задника.
Рис. 7. Сборка
винтовки очень проста, единственное сделанное приспособление - рычаг
установки троса с подпятником, установленным стационарно в заднике. Как
его использовать, показано на фото рис. 7. Подпятник в заднике остается
и в дальнейшем. Если трос сделать длиннее на 10 мм, то можно обойтись
без рычага, выбирая посадочный ход троса регулировочным натяжением
ролика. Последняя доработка - закрылок, прикрывающий трос и зацеп
заднего поршня. Нужен, так как я, например, прислоняю винт этой
стороной к себе при взведении. Выполнен по самому простому
варианту - жестяная работа, из листа 1,5 мм. Сваривал сам, поэтому
пригнал, прихватил, примерил, вроде не должно мешаться при
прицеливании. Кому интересно, тот увидит его на фото рис. 8. Он
крепится дополнительно к втулке, показанной ранее на фото 6.
Рис. 8. И общий вид сегодня такой.
Рис. 9. Теперь
о ТТХ. С новым цельным казенником и обработанным заходом на нарезы
ствола снова вернулся на расходные пульки Гамо Хантер. Но самое главное
- мне кажется, что я теперь понимаю, как ее надо настраивать. Передняя
пружинка, обрезанная от Иж-60 до длины 205 мм. Заднюю пружинку такую
же, вообще обкорнал до неприличной длины 170 мм. Намеренно. Обе пружины
скользят по направляющим очень тихо. Скорость по хрону стабильная, ГХ
193-195 м/с, ГПМ 190-192 м/с. На ТS-10 - 168-172 м/с. Вопрос о
настройке такой винтовки, если будет интересно, подниму отдельно после
очередной переборки. Хочу померить усилия пружин и попробую доползти до
200 м/с. Придумываю сейчас, как сделать легкодоступный регулируемый
поджим задней пружинки. Надеюсь еще вернуться к обсуждению этого
девайса. Мне он пока интересен. Пластиковая ПП 60-ка в данном варианте
дала рекордную энергетику. Да, и напомню, что <отдачи> у винта
нет вообще. Поршни (собственно поршень один, задний, а впереди
компенсатор-утяжелитель) уравновешены с точностью до грамма. Ну,
тросик, конечно нет, это величина динамически переменная, но
относительно малая масса. По возможности, отстреляю винтовку на
кучность.
nomadmax2 10-01-2008 02:08
Здорово
сделано, мне понравилось! А перевод в метал. муфту будет? В моих
безумных мыслях тоже девайс с двумя поршнями, без отдачи. Уже и стволик
нулевый есть. Только будет испльзован один длинный цилиндр, ход поршней
100-120 мм у каждого. Поршни будут двигаться навстречу. Синхронизацию
буду делать за счет зубчатых реек и шестерен, а вот дальше - секрет
фирмы. Мощща будет по предварительным расчетам поболее, чем у ГХ1250,
специально для стрельбы тяжелыми пулями. Пока даже и не предполагаю,
сколько бабла отдать токарям-фрезеровщикам придется...
gnom 10-01-2008 03:48
quote: Пока даже и не предполагаю, сколько бабла отдать токарям-фрезеровщикам придется...
Ключевая
фраза. У меня около года проект двухпоршневой шисятки с общей газовой
пружиной, общим усм на два поршня и общим рычагом взвода, который через
коромысло один поршень взводит, другой толкает. Так вот пока еще никто
не взялся такое делать
rpt_docalex 10-01-2008 10:23
quote:Originally posted by nomadmax2: А перевод в метал. муфту будет?
В проекте было, но что то потянуло на PCP поиграть.
quote:Originally posted by gnom: Так вот пока еще никто не взялся такое делать
А механики делать должны не "такое", а только обыкновенные детальки.
gnom 10-01-2008 13:19
Много относительно сложной фрезировки с термообработкой, вот и не берутся..
rpt_docalex 10-01-2008 13:38
quote:Originally posted by gnom: Много относительно сложной фрезировки с термообработкой
Здесь только три совета могу дать: 1.
Искать заготовки, уже термообработанные. То есть, смотреть, из каких
отходов деталей можно сделать. Например, шептала - из дисков старых
отаботавших фрез. 2. Самая сложная фрезеровка делается слесарным способом. 3.
Чтобы упростить п.2, не надо переупрочнять, ибо детали с твердостью до
HRC 43-45 сравнительно легко обрабатываются новым личным напильничком.
А большая HRC врядли нужна. P.S. Да, и писать фрезЕровка в следующий раз.
gnom 10-01-2008 14:07
quote: Например, шептала - из дисков старых отаботавших фрез
Тоже думаю лучше посоветоваться. Фрезы скорее всего из быстрореза, он весьма специфичен..
rpt_docalex 10-01-2008 14:47
Originally posted by gnom: "Фрезы скорее всего из быстрореза"
Посмотри
с победитовыми напайками, у них тело диска - самое то. И быстрорез
можно отпустить на газовой плите, только до нужного посинения.
Охлаждать сразу нельзя. Медленно-медленно убирать с огня.
nomadmax2 10-01-2008 23:23
Я хочу
использовать максимум готовых деталей и минимум обработки, например
готовый спусковой механизм, мостик вивер, рейки от
электростеклоподъемников, цилиндр вот тока не знаю где взять, в
магазинах пока не нашел бесшовных стальных труб внутренним диам. 25 или
30 мм. Может ктонить видел где в Москве?
Manowar 10-01-2008 23:31
quote:Originally posted by rpt_docalex: И
быстрорез можно отпустить на газовой плите, только до нужного
посинения. Охлаждать сразу нельзя. Медленно-медленно убирать с огня.
не отпустишь так быстрорез, там намного сложнее процедура. За подробностями в пятую палату
Toha15 10-01-2008 23:53
quote:Originally posted by Manowar:
не отпустишь так быстрорез, там намного сложнее процедура. За подробностями в пятую палату
А вот и неправда Ваша! Отжечь - не отожжешь, а вот отпустить - пожалуйста.
Manowar 11-01-2008 08:30
http://forum.guns.ru/forummessage/97/224473.html Serjant
Металл обычно закалён до 62:64 HRC и более, поэтому в дальнейшей
термообработке не нуждаются. Чтобы отпустить быстрорежущую сталь, надо
провести 4 цикла по 3 часа при температуре 850 градусов. Так что,
боятся отпустить сталь при обработке, на том же наждаке не надо. Можно
сжечь металл, что впрочем, можно сделать только с фанатизмом, от
незнания и от лености охлаждать заготовку. Полотна хорошо
обрабатываются болгаркой, отрезным диском также не страшно загубить
металл, радикально испортить сложно и надо постараться.
EagleB3 11-01-2008 10:12
Конструкция - СУПЕР!
Только вот
quote:Originally posted by rpt_docalex: закрылок, прикрывающий трос и зацеп заднего поршня
если в авиационной терминологии - он не закрылок, он - гаргрот.
rpt_docalex 11-01-2008 11:29
quote:Originally posted by nomadmax2: не нашел бесшовных стальных труб внутренним диам. 25 или 30 мм. Может ктонить видел где в Москве?
Быстрый
способ: Перо передней вилки мото Иж-56 или ИЖ-Юпитер. Внутренняя труба
ф 33х4, Ст.40Х. Запчасти мото-вело около магазина "Зенит" м.
Сокольники. Старенькая модель, поэтому б/у около 250 р.
Спасибо.
А там длина 600-640 мм то будет? И еще - ф 33х4 - это внутренний
диаметр?(сварки ведь никакой не будет). Если так, то манжеты будет не
достать
rpt_docalex 11-01-2008 18:19
Диаметр внутренний 25мм, стенка 4мм. Длина 560 мм полная, из них 500 мм калиброванная дырка.
nomadmax2 25-01-2008 15:37
Был там сегодня, нашол перо это в одном только месте, минимум 800 руб за б/у. В общем цены не гуд, я фпоиске.
docalex 25-01-2008 17:03
Не повезло.. Ищи тогда просто трубу, если большой кусок, то я в долю войду. На перспективу, так скажем. У себя могу посмотреть только нерж. Но ф 30х2, т.е. 26 мм внутри.