Первая
Новые
Читаемые
По алфавиту
Разделы
Авторы
Видео
Фото
Магазин

Взял Лису!

Галереи:  B50,  CZ200,  Cr1377,  T4,  T4 конкурс      
Страницы:  [1]  2  3 
gosha-kun
18-03-2007 22:32
ВНИМАНИЕ: Данный способ доработки узла "ролик тяги/компрессор" является радикальным, и прежде всего предназначен для тех экземпляров МР, у которых он уже дошел до такого состояния, что более простые методы лечения не помогают. Во многих случаях и на новых винтовках, чтобы исключить проблему, достаточно просто сделать правильный угол зацепа тяги и поршня. Поэтому, прежде чем реализовывать идею на практике, подумайте и прикиньте - так ли все плохо с вашей Муркой, и надо ли вам браться за эту работу.


О "Мурке" сказано много, да только тема эта неиссякаемая. Можно сколько угодно хаять "ИжСмех" и "МР-512", однако винтовка эта бюджетная и ходовая. Про фуфло с пластиком вместо казенной муфты, которое пошло плодиться по всей стране черным августом 2006, тут речь не идет, его все равно по-людски не апнешь. А вот усиленные пружиной ГХ винты с нормальным стальным казенником пользуются большой популярностью, переходят от одного владельца к другому, и на руках они сейчас у многих. И поскольку все они весьма б/у, проблема, о которой пойдет речь, для их владельцев весьма актуальна.
К тому же Lesha_641 выложил свой чертеж детали моего "изобретения" специально для "Мурок" с деревянной штатной ложей (моя предназначена для "Мурок" с пластиковой), и по-моему есть смысл объединить все фотографии и рисунки в один топик.

Для тех, кто не в курсе и рано или поздно столкнется с проблемой. У "Мурки", усиленной пружиной ГХ, сильно возрастает при взводе усилие давления ролика в тяге взведения на переднюю нижнюю часть компрессора, по которой он при движении тяги скользит. Из-за этого на компрессоре, который сделан не из очень жесткого металла, быстро образуется характерная неровная проточка, а затем и канавка:

Ролик тоже постепенно стачивается, и в конце-концов зазор между тягой и цилиндром сокращается до такой степени, что взвод из-за повышенного трения становится очень тяжелым, а в особых случаях и вовсе невозможным. Уродуется металл компрессора, скрежещет и истирается тяга, образуется наклеп на изогнутой планке шарнира и казеннике в той части, где одно начинает ударять по другому при запирании ствола.
Проблему эту обычно решают двумя способами.
1. "Много-много-много смазки" на трущиеся поверхности.
2. Капролоновая или фторопластовая вставка в тягу вместо заводского ролика.
О недостатках обоих способов долго распространяться не буду, для меня они очевидны. ИМХО: "Много-много-много смазки" - это не лечение, а в лучшем случае паллиатив. Плюс налипание пыли и грязи (особенно на ходовой охоте) на поверхности одного из самых важных узлов винтовки. Капролон или фторопласт - хорошее и эффективное решение, но (опять-таки ИМХО) это также не более чем полумера, потому что через какое-то количество выстрелов вставку приходится менять. Стирается она. Это неизбежно. Синтетика, как ни крути, все же помягче стали, даже не самой лучшей.
Способ, который я предложил, мне (да как выяснилось не только мне) нравится больше. Прежде всего своей долговечностью и простотой. Суть его в том, что на компрессор под ролик (который в идеальном варианте меняется на подшипник) подкладывается фигурная пластинка из высокоуглеродистой, стойкой к истиранию стали. Все нижеописанные работы с легкостью производятся "на кухне" и "на коленке" максимум за 1,5 часа. При этом не надо ничего сверлить, паять, клепать и ничего кардинально переделывать в заводском варианте винтовки.
Пластинка, которую я из-за ее условно похожей формы обозвал "рыбкой", выглядит так (вариант для "Мурок" с пластиковой ложей):

(чертежник из меня так себе, кроме "Пойнта" и "Шопа" ничем не пользуюсь, уж извините).

* Изготавливается и подгоняется пластинка-"рыбка" с помощью ножниц по металлу, электроточила и напильников. Все углы слегка закругляются, чтобы не царапали ложе и не цеплялись за него при установке.
* Ширина "рыбки" в 25 мм. определяется внутренней шириной между боковинами пластиковой ложи. Оно должно садиться на нее несколько натуге, чтобы деталь не смещалась вправо или влево.
* Стенку цилиндра, на которую опирается "рыбка", нужно подточить напильником на толщину самой "рыбки". Это делается для того, чтобы тягу при движении не подклинивало, а угол зацепа ее с зубом поршня остался прежним. Но тут, видимо, все зависит от конкретного экземпляра винтовки: на моей например ничего подтачивать не пришлось, я сделал это уже несколько позже, просто на всякий случай.
* Толщина заготовки для "рыбки" свыше 1 мм. недопустима - начнется подклинивание тяги. Ну или стенку компрессора слишком сильно точить придется, а это не есть хорошо. И под аркой напильником шкрябать - удовольстивие и удобство ниже средних.
* Небольшие полукруглые выемки у "хвоста" "рыбки" сделаны для того, чтобы при сборке в нее не уперлись верхние концы вертикальных ребер ложи (на фото отмечены стрелками):

Кроме того, именно эти ребра помогают надежной окончательной фиксации "рыбки". Их нужно слегка подточить напильником в верхней части, чтобы при установке ложа "рыбка" сама окончательно встала на свое место:


Словом, они исполняют роль доводчиков.

КРЕПЛЕНИЕ:

1. Вставляем "рыбку" "хвостом" в переднюю арку цилиндра. Для этого ее надо предварительно повернуть на некоторый угол:

2. Как обычно устанавливаем ствол, фиксируем его винтом.
3. Закрываем ствол.
4. Максимально смещаем "рыбку" вперед, по направлению к казеннику, чтобы ее "хвост" уперся в стойки передней арки.
5. Осторожно, не позволяя "рыбке" сместиться назад, устанавливаем ложе, стараясь, чтобы концы ребер попали в выемки.

Теперь "рыбка" зафиксирована, и ей уже никуда не деться.
Если все сделано правильно, передняя часть компрессора у нас не висит в воздухе над ложем, и крепежные отверстия в нем совпадают с резьбовыми отверстиями арки. Если это не так, нужно подогнать полукруглые выемки в "рыбке" круглым напильником, или еще немного подточить верхние концы ребер ложи.

Вот собственно и все о "рыбке" для винтовок с пластиковыми ложами. Для винтовок с заводскими деревянными выкладываю чертеж Lesha_641:

Ясно, что для винтовок с самодельными ложами форма "рыбки" скорее всего будет несколько иной. Здесь многое строго индивидуально.

О ПОДШИПНИКЕ

Если есть желание и возможность, его думается все-таки лучше установить вместо штатного ролика. Я ручаюсь за надежную, долговечную и качественную работу узла, доработанного моим способом, только в этом случае, поскольку заводской ролик по сути расходный материал. Он всего лишь незатратный подшипник скольжения, вращающийся на каленом штифте, диаметр которого ощутимо меньше диаметра отверстия в ролике, и по сути своей отличается от подшипника качения так же, как колесо деревенской телеги - от колеса гоночного автомобиля.
Толщина подшипника должна быть не более 3 мм., а диаметр - 9 мм.: это параметры штатного ролика. Мне удалось купить такой на Тимирязевском строительном рынке (для москвичей: палатка ? 134, "Ремонт электроинструмента"). Подшипник большего диаметра не подойдет, поскольку изменит угол направления движения тяги, и ее начнет подклинивать в арке.
Установить его в тягу можно разными способами. Самый простой - вставить в его посадочное отверстие трубочку длиной 4 мм. (это равно ширине проточки в тяге) и закрепить штатным штифтом. Этот способ годится для подшипников с внутренним кольцом с диаметром 4 мм. С подшипниками, у которых он равен 3 мм., все несколько иначе: их можно посадить непосредственно на штатный штифт, но по бокам внутреннего кольца придется установить 2 микроскопических шайбы толщиной в 0,5 мм. каждая.
Второй способ, который годится для подшипников с отверстием кольца 4 мм. - нарезать в отверстии тяги резьбу М4 и закрепить их самодельным резьбовым штифтом, сделанным из винта без шляпки, и с проточенными в его торце (или обоих торцах) ножовкой шлицами. Я в итоге сделал именно так (см. фото).

А чтобы штифт самопроизвольно не выкручивался (хотя мой вроде бы к этому и не стремился), можно посадить его на закрепитель резьбы (не уверен, что правильно назвал это средство), который продается в магазинах автозапчастей. Но лучше ИМХО поступить вот как: после установки подшипника вставить в шлицы отвертку подходящей ширины с тупым углом заточки, и слегка расклепать их "нежными" ударами молотка.
О шайбах, центрирующих подшипник на штифте: установка их вместе с подшипником - работа очень мелкая и кропотливая. Возможно, что они и вовсе не нужны - Ижмех ведь ставит ролик без центрирующих шайб, предоставляя ему возможность самому центрироваться при вращении. Но Ижмех вообще много чего куда ставит, как нам известно. Вместо того единственно необходимого, что нужно поставить кое-куда тамошнему главному технологу . Я, короче, их все-таки установил. Проще всего их сделать из пружинки с витками подходящего диаметра - попадаются такие, как раз с толщиной проволоки в 0,5 мм. (например в пишущих машинках).
Устанавливать проще всего так:
1. Вставить в проточку тяги 1 шайбу, и, прижимая ее тонкой отверткой к стенке, ввернуть в отверстие резьбовой штифт - так, чтобы он выступал внутрь тяги примерно на 1 мм.
2. Надеть на него шайбу и вставить в тягу подшипник.
3. Отвернуть штифт на 0,5 мм. обратно и "втиснуть" между подшипником и противоположной стенкой вторую шайбу.
4. После чего завернуть штифт сквозь все отверстия и отцентрировать его.
Звучит, как репортаж из блошиной кузницы, я понимаю. А что делать, если уж решились заморочиться. Практика показала, что все это вполне реально.
Можно, думается, поставить и обычный винт М4 с конической головкой, только отверстие под него с одной стороны тяги необходимо раззенковать: он должен заворачиваться заподлицо с ее плоскостью, иначе его головка при взводе будет цепляться за крепежный винт ложа. Но выполнять раззенковку нужно осторожно - стенка тяги не очень толстая, около 2 мм. - слишком острое сверло может ее прорвать на счет раз.
После всего перечисленного смазываем подшипник чем-нибудь вроде литола, смазываем для полного кайфа опорную поверхность "рыбки", собираем винтовку и - "радуемся, радуемся!"(с). Радуемся мягкому и равномерному взводу с мощной испанской пружиной, радуемся чуть слышному ровному гулу, передающемуся от крутящегося подшипника напряженной руке, радуемся простоте, надежности и долговечности доработанного узла...
Этот способ доработки мной протестирован основательно вот уже в течение месяца, и я очень доволен результатами. Прежде всего - физическим ощущением равномерности и плавности взвода, отсутствием рывков и заеданий на всем его протяжении.
Всем участникам - удачи и успехов в апгрейде и охоте.
С уважением, жду летающих хомяков .

Lesha_641
18-03-2007 22:43
Просто класс!!!! Фотки моей "рыбки" для деревянной ложи выложу в конце недели, как токарь закончит.
Gosha-kun +1!
gosha-kun
18-03-2007 22:56
quote:
Originally posted by Lesha_641:
Просто класс!!!! Фотки моей "рыбки" для деревянной ложи выложу в конце недели, как токарь закончит.
Gosha-kun +1!

Бааальшое спаааасибо.

MoGreG
19-03-2007 12:46


С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! +1000!
gosha-kun
19-03-2007 01:14
quote:
Originally posted by MoGreG:


С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!! +1000!

И опять же таки Спасибо

judas
19-03-2007 12:08
Молодца!!! Грызунокидателям позор!!!

gosha-kun
19-03-2007 13:04
quote:
Originally posted by judas:
Молодца!!! Грызунокидателям позор!!!

Черт, однообразен я в крайнее время. И все ж таки опять "спасибо" и + 1.

Santa06512
19-03-2007 22:08
quote:
Originally posted by judas:
Молодца!!! Грызунокидателям позор!!!

+1000

MoGreG
20-03-2007 01:04
Немного офф, но тоже каксается комфорта при эксплуатации винтовки.
Так, по моему разумению, должен выглядеть спусковой крючек. Может стоит еще скруглить низ?
click for enlarge 640 X 480 109.3 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 114.7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 105.8 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 119.1 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 132.6 Kb picture
gosha-kun
20-03-2007 01:08
Молодца! Правильно крючок выглядит. Теперь бы его еще немного нулевочкой - и в "Клевер"
Когда ж я-то до своей КСМ как следует доберусь?
MoGreG
20-03-2007 01:35
Дык, кто ж говорит, что это окончательный вариант? Будет не только нулевочка, но и пасточки разные в порядке уменьшения градуса . А ГОИ как апофигей . Потом обезжирить и в клевер, тут ты прав. Просто я на этой Мурке решил подойти к апу с другой стороны. Не хвататься сразу за казенник и пружину, а сначала настроить СМ, вдумчиво так,основательно. Потом со взводом поработать, рыбку поставить. А потом уже казенник в нормальный вид привести. И ГП поставить . Как закончу со всем вышеперечисленным, ее уже сделают. Так вот! Ессно, все эти шаги будут освещены здесь. Предлагаю переназвать топик на что нить типа "Повышение комфорта при эксплуатации МР-512", и сюда уже все валить и про тягу,и про СМ. Объединим усилия?
p.s. Про переназывание топика это я так, мысли вслух .
gosha-kun
20-03-2007 01:54
Да не вопрос. Мне в моих топах уместный офф не влом, если он не по поводу вопросов о протяженности железнодорожных линий в Китае или методах смазки рабочих поверхностей резиновых женщин . Здесь не кафедральный собор, а хороший оружейный форум, так что всю дельную околотематическую инфу можно только приветствовать имхо.
Между прочим, не знаю как у вас в Киеве, а здесь с 9-мм. подшипами реальный напряг. Ездил тут на хорошую барахолку, там мужик продает 9 мм., - бери сколько унесешь, но они все шириной 4 мм. Однако буртики, которые сепаратор удерживают в обойме, толстые, на 0,5 мм. с каждой стороны сточить на хорошем кругу не проблема. Это я к чему: подшипник-то нарыл подходящий? (Мне оказывается с моим повезло, он там где я его купил был единственным).

MoGreG
20-03-2007 02:13
Ха-Ха! Подшипник есть,но 10х4 мм. Вот блин. че делать? их у меня два. из мотора выдрал, самолетного.
gosha-kun
20-03-2007 02:23
quote:
Originally posted by MoGreG:
Ха-Ха! Подшипник есть,но 10х4 мм. Вот блин. че делать? их у меня два. из мотора выдрал, самолетного.

10 мм. не годится. Проверено практикой. Я сам сначала сдуру купил 10 мм., потому что думал, этот лишний мм. роли не играет. Буй-то - тягу клинить начало уже через 3 см. хода. А что-то менять безвозвратно, тягу скажем точить или посадку под рыбу - опасно, у "мурок" и без того зацеп с поршнем слабое место...

MoGreG
20-03-2007 02:42
Бум искать,значит. Надо на базар сходить, на киевском радиорынке есть все
gosha-kun
20-03-2007 02:45
quote:
Originally posted by MoGreG:
Бум искать,значит. Надо на базар сходить, на киевском радиорынке есть все

Хех. Хорошо вам там - "сходить"... У нас для этого через всю златоголовку на метро на Митино тащиться надо...

MoGreG
20-03-2007 11:06
quote:
Originally posted by gosha-kun:

Хех. Хорошо вам там - "сходить"... У нас для этого через всю златоголовку на метро на Митино тащиться надо...


А мне 20 минут от дома...

narkad
20-03-2007 21:49
Несколько запоздало, но СПАСИБО за совет - мне по Вашим чертежам такую пластинку уже вытачивают)))) Хорошая доработка для Мурки!
gosha-kun
20-03-2007 23:33
quote:
Originally posted by narkad:
Несколько запоздало, но СПАСИБО за совет - мне по Вашим чертежам такую пластинку уже вытачивают)))) Хорошая доработка для Мурки!

Не за что, рад помочь, чем могу.

Piston_Po
02-04-2007 18:46
1. Так что, старый топик стёрли, или как я не понял и кто такие "грызунометатели"
2. В старом топике была ссылка на сайт "гоша-кун" с чертежом, там длина 93 мм, не 18 мм (22-4), а 17 мм - это существенно?
Можно ссылку на саётик повторить...
Видеоролики
БАЙКАЛ MP-512Baikal MP-153 Shotgun ReviewНастройка МР512 с газовой пружиной на 16Дж
Самые новые добавления в архив Компрессор для заправки баллонов CO2.
KHC Desert Eagle 44 Spring MK VII(357)
Пистолет-карабин Waldgun Raven 4.5/5.5 ксо до 3х дж
ИЖ46 РСР КиТ Lego
И опять за дробь для нарезной пневмы. 00 - самокат.
Похожие темы Итог доработок мп-512
Деревяшка на Мурку МР-512
МР-512 новая булка мурка
Мурка полубулка
Жмурка и ее судьба
Страницы:  [1]  2  3 
Следующая    Последняя
Все темы gosha-kun


  Начало Документация Фирмы/Сайты Фото/голоса птиц Определитель Звуки Реклама Обратная связь FAQ в начало страницы  

2006-2024 topguns.ru   ver. 24.3    redesign & programming lebedev.com

 
Rambler's Top100