разбирал сегодня (естественно, из хулиганских побуждений) резервуар от ЧЗ-200. новый, выпуск 06-2006г.
обнаружил три вещи.
1. пробки завернуты насмерть. никогда такого не встречал, еле-еле отвинтил
2. вместо металлопластиковой герметизирующей шайбы под манометром стоит обычное резиновое колечко - 11х2,5мм. с одной стороны, хорошо, что есть замена малодоступным шайбам (Константин, шайбы все равно беру). с другой, увеличена в полтора раза нагрузка на резьбу манометра. надеюсь, чехи знают, что делают.
колечко слева, родная шайба справа
3.
накопитель, что завинчен в заднюю пробку, и его контргайка - не точеные
алюминиевые, как ранее, а литые. похоже, из цинкового сплава - заметно
тяжелее старых. причем литьем сделаны и резьба, и отверстие в торце..
родной накопитель справа, литой - слева
упрощают чехи производство.
так и до пластиковой коробки недалеко. :-)
Arch 9-5-2006 02:24 AM
Пластиковый безосколочный резервуар - тоже звучит гордо
Hans 9-5-2006 07:00 AM
у меня гибрид - кольцо на манометре мет-пластик - накопитель литой.
MickyMouse 9-5-2006 07:01 AM
quote:Originally posted by Кайнын: разбирал сегодня (естественно, из хулиганских побуждений) резервуар от ЧЗ-200. новый, выпуск 06-2006г.
Я его (резервуар) знаю? :-)
Кайнын 9-5-2006 08:58 AM
quote:Originally posted by MickyMouse:
Я его (резервуар) знаю? :-)
а то ж.. :-)
Nik_n 9-5-2006 10:35 AM
А что, корпус манометра тоже Чехи покоцали? А металлорезиновое уплотн. кольцо не есть гуд. Давление 250 плохо держит, я его выбрасываю.
новые мет-рез шайбы давление держат хорошо, и 200, и 300 атм. но вот только на ЧЗетках на новых эта самая резина (пластик) мягкая и держит хорошо. а потом - дубеет. если
новую шайбу можно просто снять с манометра, не повредив резину, то на
поюзанной резина трескается и осыпается и потом не держит. приходится
менять на новую, мягенькую, но неизвестно, сколько она простоит до
"задубения". допускаю, что это просто неудачная партия этих шайб..
в этом смысле установка обычных резиновых колец - плюс.
KVK 9-5-2006 10:45 AM
Забавно...
1.
Никак не пойму - зачем они это делают? От нас что-ли? Уважаемые
представители Чешской Сброёвки, передайте технологам просьбу: не
затягивайте так сильно, мы всё-равно раскрутим. 2. Давно у меня такая мысль бродила - и вот она, реализация, аж на заводе 3. Какой ужас. И, по-прежнему с той же дурацкой резьбой?
KVK 9-5-2006 10:48 AM
quote:Originally posted by Nik_n: А металлорезиновое уплотн. кольцо не есть гуд. Давление 250 плохо держит, я его выбрасываю.
300 - легко. Я их на КИТы и ставлю.
KVK 9-5-2006 10:49 AM
quote:Originally posted by Кайнын: а то ж.. :-)
И я его, похоже, знаю. Тот, который был помят при транспортировке.
Кайнын 9-5-2006 10:52 AM
quote:Originally posted by KVK: 2. Давно у меня такая мысль бродила - и вот она, реализация, аж на заводе 3. Какой ужас. И, по-прежнему с той же дурацкой резьбой?
п.2 я так давно делаю. только не в штатную расточку - д16,5мм, а в свою - д12.5мм. нагружение получается как от штатной металлорезиновой шайбы.
п.3 резьба та же - детали взаимозаменяемы.
KVK 9-5-2006 11:05 AM
2. Ну я пока не добрался до этого - шайбочки то есть... 3. Сенькс.
Nik_n 9-6-2006 08:35 AM
В проточке 16,5
надо металлическую шайбу оставлять, предварительно убрав задубевшую
резину и расточив на 12,5. Тогда резиновое кольцо держит лучше и
дольше, чем оригинальное. Оно уплотняет по трем плоскостям, а старое по
двум.
Кайнын 9-6-2006 09:20 AM
если бы
уважаемый советник объяснил бы, как заправить кольцо 8х2,5 в щель между
ножкой манометра (д8,5) и шайбой (д12,5), то его совет мог бы быть
принятым всерьез .
х2,5 - это потому, что толщина шайбы чуть больше 2мм, кольцо х2 уплотняет через раз. хотя и его запихнуть - задача уже та.
про количество плоскостей я вообще молчу. :-)
Nik_n 9-6-2006 09:59 AM
А я что писал про
кольцо 8х2,5. Ставь 8х2 или какое тебе понравится, или растачивай на
14,0 или сколько понравится. Я сказал о принципе. А если есть голова и
штангель, размеры сам определиш. По поводу плоскостей, вроде до
десяти учат считать в 1 классе. Нарисуй три типа уплотнений, распредели
давления и посчитай. Получиш у чехов 2 плоскости, с шайбой и кольцом 3,
с кольцом в нормальной проточке 4. P.S. Кайнын, ты же руками работаеш!!! А то читаю детские отписки.
Кайнын 9-6-2006 10:01 AM
quote:Originally posted by Nik_n: P.S. Кайнын, ты же руками работаеш!!! А то читаю детские отписки.
вообще-то я работаю головой.
поэтому вопросы и задаю.
если ты считаешь, что ответил на мои вопросы - я рад за тебя. :-)
Nik_n 9-6-2006 10:15 AM
Вообщето лучше когда и руками и головой, тогда обычно практика и теория совпадают. Тока без обид, это я с утра еще не проснулся. Так что, считаеш я на твои вопросы не ответил? Это проверено на авиационной гидравлике.
Кайнын 9-6-2006 10:26 AM
был бы я злой - то ответил бы так.
п.1 я сказал, что кольцо 8х2 не уплотняет (и лезет с огромным трудом), 8х2,5 уплотняет, но не лезет.
ты не ответил, а переиграл - предложил шайбу Д16мм расточить до д14мм. это святое - правила во время игры менять. :-)
тогда
подумай - как будет работать на внутреннее давление колечко из плохой
стали размером 14х1 (манометром его сильно не зажать).
п.2 я бы попросил нарисовать схему нагружения для а) уплотнения с шайбой б) уплотнения одним кольцом и спросил бы, чем они отличаются.
п.3 то же, что в п.2, я спросил бы по части уплотнения - без учета нагрузки.
п.4
просто из любопытства спросил бы, не родственник Лобачевскому ли ты?
ибо цилиндрическую поверхность назвать плоскостью - это сильно...
но я добрый, мучать тебя не стану.
с добрым утром!! :-)
Nik_n 9-6-2006 11:05 AM
Ну раз не злой, тогда спасибо за доброе утро.
Кайфа
от висения на форуме особого не получаю. Просматриваю, если могу дать
совет, даю. В твоем ответе много ошибок, просмотри внимательно, быстро
отвечаеш.