Более трех лет
прошло с тех пор, как я впервые набрел в Инете на, тогда еще редкую,
информацию о самодельных РСР. С тех пор навязчивая идея сделать свою
РСР не оставляла меня... Сначала было желание сделать РСР винтовку
"с нуля". На обдумывание, прорисовки различных вариантов узлов и их
компоновки ушло около года, после чего все разбилось о рифы отсутствия
необходимого станочного парка. Заказать все это на заводе можно было, но
цена в таком случае превысила-бы все разумные пределы, учитывая
необходимость неоднократных возможных переделок.
Чуть более года
назад, волею случая, я стал владельцем пневматической винтовки ИЖ-60М (в
металлическом корпусе, семизарядный магазин) производства ЗМЗ. К
тому времени уже существовали Демьяновский РСР-кит на 60-ки, кит от
Эдуарда и еще несколько "клонов", изготовленных другими "пневманутыми". Повертев
в руках свою 60-ку, я понял, что изготовление РСР-кита для нее - мой
самый быстрый путь стать владельцем РСР винтовки. Не выстрелив ни
разу в ППП варианте, моя 60-ка была разобрана до винтика и началось... Сначала
сделал это - http://forum.guns.ru/forum/30/280.html
Позже вместо
баллончика с углекислотой присоединил через капиллярную трубку литровый
баллон с воздухом - качал до 180 атм.
Приблизительно так:
Только цевье не было пропилено... Очень неудобно
таскать за собой баллон "на привязи", но на худой конец терпимо- самый
простой вариант РСР.
Около полугода ушло у меня на прорисовку
компоновки, казалось-бы всем уже известного РСР кита для ИЖ-60, еще пол
года у шло на его воплощение в металл (токарь вечно занят, делали в
свободное от основной работы время).
В результате использования
лучших идей народного РСР-строения и моего творчества получился "РСР
кит для ИЖ-60 от Condor", который имеет следующие особенности,
ИМХО, положительно отличающие его от ранее изготовленных другими
мастерами:
1. Резервуар находится на расстоянии 8-9 мм от ствола,
что позволяет установить на ствол интегрируемый саундмодератор внешним
диаметром до 28-30 мм, 2. Заправочное устройство со встроенным в него
клапаном находится в задней части резервуара, вкручивается в него
снаружи (для замены уплотнительных элеметнов заправочного клапана не
нужно разбирать весь резервуар). 3. Выпускной клапан выполнен таким
образом, что: - расположен почти под перепускным отверстием, что
существенно уменьшило "мертвый" объем за ним; - имеется возможность
регулировать усилие запирающей пружины путем подкладываня колец; -
имеется возможность изменять конструкцию седла клапана, самого клапана,
способа его уплотнения, перепускных диаметров и т.п. без каких либо
доработок корпуса-накопителя выпускного клапана (сейчас выпускной клапан
сделан по подобию как у Эдуарда). 4. Резервуар выполнен неразборным -
собирается с большим ужатием уплотнительных колец, после чего
засверливаются отверстия под штифты и собственно штифты прессуются в
отверстиях (такая технология сборки позволяет избежать повреждения
уплотнительных колец и должна обеспечить 100% герметичность соединения).
Технические
данные "РСР кит для ИЖ-60 от Condor":
1. Размеры
резервуара (материал трубы - титан): - диаметр внешний - 38 мм; -
длина - по желанию (300-440 мм); - толщина стенки - 3мм; - объем
- зависит от длинны (180-300 куб.см.) 2. Рабочее давление - 250 атм.
(труба резервуара испытана давлением 400 атм.) 3. Прямоточная, с
"накопительной" камерой. 4. В передней пробке (титан) предусмотрена
возможность установки манометра. 5. Покрытие наружной поверхности
кита (планируется) - черный ТУТ (термоусаживаемая трубка). Предварительные
замеры скорости показали около 260 м/с пулькой Скарабей 0,75 и около
250 пулькой люман 0,68 ???? при давлении 120 атмосфер (больше пока в
баллоне не было). Скорости нестабильны - ясно, впереди много работы по
поиску плато....
Вот пока картинка схематическая:
Сondor 19-10-2005 14:36
Вот фотки: Иж 60
в сборе с КИТом
КИТ:
Разобраный КИТ:
Детали КИТа:
Детали
крупнее:
Callsign 19-10-2005 14:46
2Сondor Ты так
и не сказал как это чудное творение крепится к ствольной коробке???
Вроде на видно засверловки под боковые винты. Или ты просто прижимаешь
резервуар к цевью?? И ты будешь их делать для всех или сделал только для
себя?
GRAY 19-10-2005 23:08
Да уж, что тут еще
скажешь. Но если ты смог ТАКУЮ кривулину сделать, то винтовка с нуля это
вообще семечки. Переходи от сложного (иж60РСР), к простому -просто РСР
. Хотя трудно даже представить что ты
сможешь наваять, если смог такое из ИЖ60 сотворить. Приз за самую
сложную конструкцию ИЖ60РСР несомнено твой . Удачи на нелегком пути
конструирования!. Прошу не воспринимать написанное как наезд,
конструкция действительно интересная.
Sova902 19-10-2005 23:26
Приятно удивлён.
Поздравляю!!!
яра 19-10-2005 23:32
Оригинальная и
интерестная конструкция,поздравляю
Сondor 19-10-2005 23:36
2 Callsign
Это
первый... Еще будет изготовлено 6 или 7 штук (больше пока нет
материала на резервуар), из которых как минимум три "забито". 3 или 4
планируется продать. Вполне вероятно, что буду делать еще, если
будет спрос. Но до этого пока еще далеко...
Кит крепится в
ствольной коробке стопорными винтами. Для этого в нижней части ствольной
коробки, по-бокам от спускового механизма, сверлятся два отверстия и
нарезается резьба М6 (в этом месте ствольной коробки наибольшая толщина
стенки). В них вкручиваются стопорные винты. приблизительно так:
Отверстия
можно расположить как в передней части ствольной коробки (где была
штатная передняя пробка- это для тех, кто хочет сохранить возможность
вернуться к ППП варианту), Так и за перепускным отверстием (в районе
гайки выпускного клапана 5 - я себе так сделал) В первом случае
никаких отверстий в самом КИТе не делается ( что-бы не ослабить
корпус,или не продыравить его случайно, там стенка 3 мм и давление
воздуха), во втором - можно слегка зацентроваться (не обязательно). Удивляюсь,
почему все крепят через штатные отверстия штифта передней пробки в
самом тонком месте ??? Видно, стереотип сработал, Демьян первый сделал,
остальные за ним... (Я, правда, тоже не сразу пришел к этому варианту...
стереотип однако...)
Можно и чертежи скинуть прямо сюда, но это
вряд-ли поможет, т.к. самое сложное- это сделать правильную оправку для
изготовления "кривой" части корпуса. У меня она получилась с третего
раза путем проб и ошибок, хотя на бумаге вроде все получалось. Вторая
оправка сложностей не вызывает. Кроме того, часть размеров указаны
"для справок" со **, что подразумевает подгонку по месту в зависимости
от размеров резинок или имеющегося инструмента ( скажем сверло д8 может
дать, например, 7,95 или 8,1 или 8.0, а надо сделать скользящую посадку
или с натягом или обеспечить определенный зазор и т.п.) Такие размеры
выполняются "по-месту". кроме того, некоторые нюансы на чертежах не
указаны, а обьяснены токарю "на пальцах", например, расположение диаметр
и глубина отверстий под стопорные штифты...
Ну что,
выкладывать чертежи?
2 GRAY Самое сложное- придумать - как ЭТО
сделать просто... В данном случае мне это удалось Остальное -
мелочи... Кстати, все сделано на токарном станке и еще сверлильном...
Михаил1980 20-10-2005 14:52
Да!Классное
творение!Мне-бы чертежи тоже не помешали-бы!Хотя стоит уповать только на
волю автора!У меня были подобные мысли по переделке, но так далеко дело
не зашло!
Callsign 20-10-2005 15:00
2Сondor Может
ты ещё гуманную и правильную систему взвода сделаешь??? И ориентировочно
цену обрисуй в личке!
Сondor 20-10-2005 22:56
Что ты имеешь ввиду
под "гуманную и правильную систему взвода сделаешь"
Меня устраивает
штатная, а для ИЖ-60 ЗМЗ семизарядной она единственно возможная...
иваныч 20-10-2005 23:07
Ну если такое
получается, пора подумать как поменять ударник с рессивером. Мои
поздравления!!!
Callsign 20-10-2005 23:11
2Сondor У тебя
передняя пробка титан, а деталь которая подномером 1 ( корпус )из
какого материала. И ещё вопрос -- пробка и корпус просто плотно посажены
с уплотнителем и зашплинтованы или пробка и корпус вкручены по резьбе с
суильным уплотнением и зашплинтованы? И ещё -- из каких материалов
остальные части сделаны, а то на фотках у менф всё золотисто-медного
цвета!
Сondor 21-10-2005 12:26
деталь которая под
номером 1 (корпус)из сталь 45. Пробка и корпус посажены в трубу по
скользащей посадке с уплотнительными кольцами и заштифтованы. Остальные
части сделаны из бронзы, нержавейки и сталь45.
Callsign 21-10-2005 08:07
2Сondor Думаешь
плотная посадка с сильным уплотнением лучше чем длинная резьба???
Шплинт пока не рассматриваем.
Сondor 21-10-2005 19:13
Под плотной
посадкой я имел ввиду скользящую, практически без зазора, чтобы
резиновые колечки в зазоры не повыдавливало, сама по себе не
герметизирует и нагрузку не держит. Герметизируют резиновые колечки. Нагрузку
держат штифты.
Одни скачки туда-сюда... Попробую поменять немного
выпускной клапан (сделаю шток диаметром 3 мм без без перехода на
диаметр 4 мм). Думаю, что в месте перехода диаметров может подклинивать
шток в седле выпускного клапана 6. Благо, что поменять надо всего 2-е
детали...
OL KAY 27-10-2005 15:31
Молодец! Поздравляю! Удачи!
Сondor 11-11-2005 12:46
Пострелял как
советовал Svar45 здесь http://forum.guns.ru/forummessage/30/101059-0.html без
модератора, ствол держал на расстоянии около 30-ти сантиметров от
хрона. СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО!!! Таки было влияние опережающего пулю
фронта выхлопа на показания хрона без модератора, а модератор это
влияние убирал. Вобщем, ларчик просто открывался... Спасибо Svar45 за
подсказку! Хотя, сначала у меня была аналогичная мысль, но ввело в
заблуждение то, что хрон никак не реагировал на "холостой" выстрел без
пульки. Вот достоверный результат отстрела:
Пуля 'Люман'-0,68
начальное давление 155 атм.Объем резервуара- около 200-205 куб. см.
Дальше
стрелять не стал... не интересно. Радует то, что скачки скорости не
велики. Жаль, пока "задуться до 250 или хотя-бы 200 не получается. "Плато"
нет, идет падение скорости...Думаю, надо несколько уменьшить сечение
выпускного клапана.
Может, спецы по РСР, какую мысль умную
подкинете?
Сondor 21-04-2006 21:20
Переделал
выпускной клапан. Теперь он имеет такую конструкцию:
Инспектор 21-04-2006 23:33
Такая переделка
что-то дала? На 250 накачивал, какие результаты?