В течении 2 лет
эксплуатации многоразовых баллончиков на основе переделаных
автозолотников с фторопластовой прокладкой выявились их серьёзные
недостатки :утечка газа по резьбе из-за ненкачественной
пропайки,образование острой запорной кромкой глубоких кольцевых колодцев
из-за текучести фторопласта с последующим попаданием в них мелких
опилок и окалины ,вызывающие утечки.Кромя того малая площадь контакта с
прокладкой заправочной станции и надбаллонной прокладкой приводят к их
быстрому износу.От этих недостатков свободна конструкция на основе
автомобильных жиклёров Shurig,но и в ней можно тоже кое-что улучшить.На
цилиндрической поверхности жиклёрна делаем 2 пропила ножёвкой на глубину
0,7мм.Из стальной , чуть сплющенной ,проволоки D1 делаем U образный
ключ ,который вставляем в прорези.Теперь мы можем заворачивать и
отварачивать жиклёр неограниченное число раз без его
повреждений.Пружинка тоже весьма необходима для устранения больших
"пшиков" при заправке.На объём и скорость при заправке она заметного
влияния не оказывает.Полиэтилен коаксиальных кабелей тоже не самый
лучший материал для запорного конуса,слишком жёсткий,не любит низких
температур,большая остаточная деформация и текучесть.Полиуретан средней
твёрдости прозрачно-золотистого цвета, для этих целей подходит лучше
всего,но не поддаётся механической обработке надфилем или наждачной
бумагой.Зато он прекрасно обрабатывается по "колхозной нано
технологии"на пародии круглошлифовального станка состящего из
низкооборотной электродрели с полиуретановой заготовкой навинченной на
шпильку и высокоскоростного "дремеля" с наждачной шарошкой.Направление
вращения шарошки должно быть противоположным с вращением низкооборотной
электродрели.Заготовку вырезаем нашей любимой антенной трубочкой
D4мм.Сверлим,стараясь по центру,сверлом D1-1,2мм,навинчиваем на шпильку
М1,6 .Полиуретановый конус с углом 90град обтачиваем до D3,5мм .Гайку
контрим низкоплавким сплавом Розе или Вуда.Головки винтов должны в
исходном состоянии быть заглублены на 1мм относительно торца жиклёра.Под
давлением это расстояние сократится до 0,4-0,5мм в зависимости от
твёрдости полиуретана.Твёрдость можно примерно оценить по цвету,чем
коричневее,тем жёще.С течением времени цвет темнеет и твёрдость
увеличивается и лет через10-15 полиуретан становится тёмно коричневым и
хрупким ,как стекло.
Использование
"жиклёрных"баллончиков приводит к усложнению заправочной станции,но оно
того стоит.Из под "дивана"достаём сантехнический переходник 1\2 длиной
80мм,отпиливаем "папу",на наждаке протачиваем 2 окна для доступа воды и
льда при заправке.Там же берём переходник 1\2 на 3\8 дюйма.Резьбу 3\8
перерезаем на М16*1,можно самодельной плашкой из стальной гайки(пазы
пропиливаем надфилем).Внутреннее отверстие растачиваем до наружного
диаметра переходника под 8гр баллон,которым никто не
пользуется.Стачиваем верх у этого переходника,высверливаем иглу,нарезаем
в отверстии резьбу М6.Завинчиваем в неё латунную трубочку с резьбой
М6,контрим пайкой.В верхнюю часть переходника впаиваем колечко для
формирования гнезда для надбалонной прокладки,надфилем пропиливаем 2
паза.В бездонном "диване" берём бронзовую ступицу обрезиненного ролика
древнего проигрывателя пластинок,вытачиваем из него с помощью дрели и
надфиля гайку с буртиком,нарезаем резьбу М6.Из сантехнической латунной
трубы D15*12 делаем дистанционную шайбу высотой 3-4мм.На конце трубки с
резьбой М6 стачиваем резьбу для лучшего уплотнения полиуретановой
прокладкой.У кого есть лишний надбалонный болт,можно использовать
его,удалив иглу и нарезав резьбу.В отличии от "заправки" Shurig с
текучей фторопластовой вставкой,в моей конструкцими нечему изнашиваться
,кроме копеечной надбалонной прокладки,как говорится "Сделал и забыл".
VAT57 21-11-2011 18:36
Если нет ни одного вопроса или отзыва,значит это никому не интересно или все всё знают и умеют.Тему закрыть?
ЮрБор 21-11-2011 19:59
quote:Originally posted by VAT57: Тему закрыть?
Виктор,
не надо торопиться. Тема интересная для пользователей перезаправляемых
баллончиков. К тому, же у тебя всё подробно описано и лишние вопросы
сами по себе отпадают. Тема должна жить! С уважением, ЮрБор.
docalex_rpt 21-11-2011 20:28
Это чтобы повозиться ради,то, конечно. Но все же делать надо один раз и хорошо. Опыт есть: http://forum.guns.ru/forummessage/24/749794.html . А то скоро опять пневму из велосипедных насосов будем сооружать .
BRN 21-11-2011 20:38
да, тема интересна.
мне вот например надо усовершенствовать страйкбольную грену для
подствольника. в оригинале там совсем уж простой клапан, рассчитаный на
грингаз с давлением до 8,5атм. и клапан самооткрывашка с другой
стороны. ну и еще рти не расчитанные на кислоту. и стоит все это
неимоверных денег. а хочется дешего и сердито заправлять хотябы
регулированный со2 через редуктор сразу из огнетушителя. в общем то ЮрБор прав - все доступно разжевано.
ТЕХНАРЬ33 21-11-2011 22:30
Перевелись видимо любители перезаправлять. Мне вот понравилась та часть, где про два пропила для закручивания клапана...
Рикки 23-11-2011 10:55
Основной трабл -
отсутствие гаек... У меня винты М2 (купил в крепмаркете, а гаек не найти
ни разу, у нас в Можайске по краней мере. Я головки точу сам, резьба
М6, отверстие 2 мм, спереди рассверливаю сверлом 4, чтобы оставалась
часть отверстия диаметром 2, сзади чуть зенкую и делаю наружнй конус.
Получается седло. К нему прилегает полиуретановая шайба (рублю антеннй
трубочкой 5 мм (по внутреннему диаметру самое то) на токарном станке.
Выступающий сзади из прокладки кончик винта ввиду отсутствия гаек
"оформляю" прозрачным поксиполом полусферой. Так подумал- давление тогда
на весь узел распространяется и винт не выдавит. Пружинка обкусанная в размер глубины сверления от длинного золотника.
Рикки 23-11-2011 10:57
Кстати 2 пропила не
особо нужны, имхо.. Я откручивал пассатижами. Если на ФУМе, то
откручивается и закручивается легко без деформации головки. Если
фанатеть, то головка тупо обламывается.
ТЕХНАРЬ33 24-11-2011 11:50
Рикки
а можно увидить фотки вашего клапана? По частям и в зборе.