Вадим, но с
падением КПД. У еоллекторного двигателя есть оптимальный интервал
параметров по тепловым потерям на обмотках. Обычно где-то чуть дальше
половины холостых оборотов.
Т.е. мотор и передаточное число должны быть корректно подобраны с запасом по механической мощности на нагрузке.
Vadim Nord 03-07-2011 17:40
Иван, пределы регулирования, легко расширить. Если регулировать и ток обмотки возбуждения. Совместно или независимо, с током коллектора. По некоторому, алгоритму.
Borshevich 03-07-2011 22:40
Правильней и
проще и дешевле использовать двигатель соответствующей задаче
мех-мощности и передачу с соответствующими задаче моментом и
нагрузочной способностью на выходе.
Ибо если у тебя максимум 500 ватт
на шпинделе, то кубический сантиметр стали в секунду снять нельзя, хоть
как изголяйся, хоть медленно по-многу, хоть быстро по-малу, хоть
нано-резцом с автографом Президента.
val 03-07-2011 23:09
Посмотрел мех
передачи в ближайшем источнике. Пара шкивов с зубчатым ремешком
примерно тянет на стоимость частотника соответствующей мощности. Ну и
что лучче для компрессора, где нагрузка растет с давлением?
Приспосабливаясь к этому факту, ФХ продает ручной насос переменной
производительности.
quote: MATCHING INVERTER 4HP 3KW 13А 220В-250В Это
VFD может быть использован для постоянной нагрузки крутящего момента
(тяжелый старт: Компрессоры воздушные, HVAC приборы) и переменных
нагрузок крутящего момента (например, насосы, вентиляторы и т.д.). Он
может быть использован в качестве контроля скорости мотора и фазы
преобразователя. Вход - 1 или 3 фазы, как вам нравится. Большинство
наших клиентов заказывают данный VFD для использования в: токарных и
фрезерных станках, автомобильных подъемниках, насосах и транспортерах,
и т.д. Этот прибор использует Pulse-Width Modulation синусоидальной
волны (Synchronized Pulse-Width Modulation) для системы управления и
работает превосходно.
VZ813 03-07-2011 23:53
quote:Originally posted by val: Пара шкивов с зубчатым ремешком примерно тянет на стоимость частотника соответствующей мощности.
Интересное сравнение по мощности Асинхронные
движки, при питании от частотника дают почти постоянный момент.
Мощность, естественно, с уменьшением оборотов, уменьшается. Ну, и что?
Ввести обратную связь по температуре - нет проблем. Частота может
задаваться переменным резистором - применить делитель с
термосопротивлением!
Vadim Nord 04-07-2011 12:22
quote:Originally posted by VZ813: Частота может задаваться переменным резистором - применить делитель с термосопротивлением!
Проц. и набор прог. ))
VZ813 04-07-2011 12:27
quote:Originally posted by Vadim Nord: Проц. и набор прог. ))
В инверторах (частотниках) все это уже имеется!
Vadim Nord 04-07-2011 09:41
quote:Originally posted by Borshevich: Ибо
если у тебя максимум 500 ватт на шпинделе, то кубический сантиметр
стали в секунду снять нельзя, хоть как изголяйся, хоть медленно
по-многу, хоть быстро по-малу, хоть нано-резцом с автографом Президента.
Так просто взять мотор, по бООльшЕЕ!! ))
братушка 04-07-2011 09:53
А есть
простенький способ существенно уменьшить выделение тепла в
компрессорной части: уменьшить скорость сжатия увеличивая объем
цилиндров для поддержания производительности.
Медленная, большого объема "качалка" греется меньше, чем "высокооборотная" малого объема при равной производительности.
Одна
из причин, почему я предпочитаю огромные цилиндры на винтовом приводе
перед коленвалом с маленькими цилиндрами на высоких оборотах. Другая причина - смазка цилиндров на высоких оборотах.
К
тому же разговоры про двигун в 2КВт как то не укладывается в тему. Тут
мы вроде про нечто более-менее компактное и скромное, для себя
любимого... А если 2-3КВт - то нефиг мучатся: ищите головку АК150...
Vadim Nord 04-07-2011 10:02
quote:Originally posted by братушка: К
тому же разговоры про двигун в 2КВт как то не укладывается в тему. Тут
мы вроде про нечто более-менее компактное и скромное, для себя
любимого... А если 2-3КВт - то нефиг мучатся: ищите головку АК150...
Точно!
val 04-07-2011 10:32
quote:Originally posted by братушка: А
есть простенький способ существенно уменьшить выделение тепла в
компрессорной части: уменьшить скорость сжатия увеличивая объем
цилиндров для поддержания производительности. Медленная, большого объема "качалка" греется меньше, чем "высокооборотная" малого объема при равной производительности. Одна
из причин, почему я предпочитаю огромные цилиндры на винтовом приводе
перед коленвалом с маленькими цилиндрами на высоких оборотах. Другая причина - смазка цилиндров на высоких оборотах. К
тому же разговоры про двигун в 2КВт как то не укладывается в тему. Тут
мы вроде про нечто более-менее компактное и скромное, для себя
любимого... А если 2-3КВт - то нефиг мучатся: ищите головку АК150...
Норду понравилось, потому что много слов и ничего конкретного.
quote:Originally posted by братушка: Сделать можно все... Но вопрос - что делать разумно? Я
уже довольно давно тренирую мосх на тему "моторизированной качалки в
домашних условиях" и более менее определился на "разумных" вариантах: 1. Бустер; 2. Пара холодильных компрессоров (один с переделанным цилиндром); 3. Покупной насос с винтовым приводом; 4. Самодельный 2-степенной, нескоростной, "линейный" насос с винтовым приводом. Делать
в непромышленных условиях компрессор с "достойной" производительностью
и надежностью нереально. Пока есть только 1 вариант: АК-150. Но ето
скорее "адаптация" готового промышленного изделия для наших нужд.
Когда сделаешь это маленьким и компактным для воздуха, тогда и будем обсуждать. Пока
самое разумное, относительно успешно действующее и доступное - Shoeboх.
Так что нечего здесь ограничивать тему своими личными предпочтениями.
julbu 04-07-2011 11:05
Если брать
частотник, то для регулировки от температуры, нужен ПИД регулятор. В
частотниках Альтивар к примеру, может быть реализовано установкой карты
всторенного контроллера и аналоговым датчиком температуры.
val 04-07-2011 11:34
quote:Originally posted by julbu: Если брать частотник,
По инфо в теме частотник работать в принципе не должон... там где его применяют
julbu 04-07-2011 12:09
quote:Originally posted by val: По инфо в теме частотник работать в принципе не должон... там где его применяют
Сейчас
спросил у нашего спеца (сертифицированный спец Шнайдера Электрика,
который их даже ремонтирует), сказал все так. Если без встроенной карты
контроллера, то может тупо отключаться от датчика температуры РТС на
двигателе.
Borshevich 04-07-2011 13:09
Это в любом случае есть регулирование мощности.
А
при заданной передаче, момент, который может развить двигло, ограничен
количеством дури, которое может дать диаметр стали двигла. Т.е. ты
можешь в него долбить импульсы хоть по гигавольту, но ни большего
момента, чем даст железо двигла в насыщении, ни большей мощности, чем
энергия насыщения на предельное время проворота фазы - получить
невозможно.
В данном случае производительность до дверцы, поэтому
мощности мотора должно лишь быть достаточно, что бы забороть а) -
потери трения в передаче, обеспечивающей достаточный момент, и б) -
усилия в приводимой поршневой группе.
братушка 04-07-2011 13:35
quote: Норду понравилось, потому что много слов и ничего конкретного.
Хочется
конретики - пожалуста: все разговоры про двигун 2КВт, частотные
контроллеры, управляемые ими скорости вращения привода много-степенного
любительского компрессора (сделанного в гаражных условиях) останутся
просто разговорами. Просто потому, что никто не сделает в гаражных
условиях многостепенного компрессора, такого, что не сдохнет от привода
в 2КВт на первой же минуте. А если брать готовую головку АК150, то
нафиг ей не нужны все енти регуляторы. Она и без них нормально сдюжит,
на полной мощще привода.
ТС начал разговор с привода в 0,75КВт. Для АК150 такого маловато будет. Значит компрессорную часть надо городить с нуля. 2-х
или 3-х степенную "скоростную" (по типу АК150) компресионную
конструкцию под привод в 0,5-0,75КВт в гаражных условиях опять же никто
не сможет сделать. Замучают проблемы с точностью, балансировкой,
смазкой, теплоотводом...
Остаются реальными миниатюрки вроде Шуребокса с приводом на 100Вт, куриной производительностью и сомнительным ресурсом...
Ну,
или тихоходы с малой скоростью и огромными цилиндрами. По возможностям
аналогичные ручным насосам, только с механизированным приводом. При них
сразу отпадает ряд потенциальных проблем (с которыми можно не
бороться): нагрев меньше, воздушное охлаждение проще, вибрации не
критичны, можно обойтось без принудительной циркулирующей смазки.
Так конкретно?
RICCI 04-07-2011 18:52
Есть у меня и
редуктор сильный червячный, и трубку нашёл на 8 мм внутренний,
толстостенная, времени нет, завтра если балду гонять буду, доделаю с
холодильника компрессор.
Vadim Nord 04-07-2011 19:44
quote:Originally posted by братушка: многостепенного
По Русски говорят: Многоступенчатого. Многостепенной, бывает - Многочлен. Это из Математики.
Borshevich 04-07-2011 21:47
quote: ТС начал разговор с привода в 0,75КВт. Для АК150 такого маловато будет.
Через редуктор 5:1 - достаточно. Только вот уплотнения и клапана в АК на такой скорости не поволокут.
Да и кому нахрен нужно 150 бар?? Я на 160-180 везу баллон на заправку.
Vadim Nord 04-07-2011 22:15
АКА150, легко больше 300 качает. Тут где то тема про него попадалась. Там юзер пишет, что чуть отвлёкся - уже за 300Бар.